Летний план 2023

ГКДОУ РД «Самилахский детский сад «Чебурашка»
Хунзахского района»

Утверждаю
Заведующая ГКДОУ РД
«СДС» «Чебурашка»
_____________Абухова Э.Г.

План работы
на летний оздоровительный период
2023 года
«Летние забавы»

ПЛАН РАБОТЫ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023 ГОДА
1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный

период
Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает,
а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли
детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив, летом отпущенное на
волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми
впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в
дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного
процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и
психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного
интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации
летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный
период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных
условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного
интереса, творческих способностей воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Образовательная область «Физическое развитие»:
 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных
возможностей организма, развивать двигательные и психические
способности,
способствовать
формированию
положительного
эмоционального состояния.
 Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
 Повышать работоспособность детского организма через различные
формы закаливания.
 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими
упражнениями.
 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать
условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
 Способствовать предупреждению
заболеваемости и детского
травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
 Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в
течение года.
 Поддерживать инициативу детей в импровизации.
 Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
 Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно
обогащать детей положительными эмоциями
 Совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и
танцевальные импровизации.
 Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях
общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

 Приобщать

детей к наблюдению за действительностью, развивать
умение видеть мир глазами творца-художника.
 Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка
художественными средствами — своего видения мира.
 Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к
изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами
изображения.
 Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и
необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
 Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом
интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для
разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки
активности и самостоятельности мышления.
 Развивать
навыки общения со сверстниками, взрослыми и
окружающей природой.
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти
органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус,
чувствовать различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»:
 Обогащать активный словарь воспитанников.
 Развивать речевое творчество.
 Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой,
пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
 Развивать игровую деятельность воспитанников;
 Приобщение
к
элементарным
общепринятым
нормам
взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
 Продолжать работу по формированию гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств;
 Развивать
трудовую деятельность, воспитывать ценностное
отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
 Формировать
представление об опасных для человека и
окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации
летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и
организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации
летнего отдыха детей.

 Осуществление

педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Планируемый результат:
 Обогащение
воспитанников
новыми
знаниями,
яркими
впечатлениями;
 Снижение количества дней, пропущенных ребенком по болезни;
количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности
болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)
 Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в
детском саду.
 Удовлетворенность
естественной потребности в движении,
развивающееся в двигательном творчестве.
 Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
 Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира,
проживания событий, ситуаций.
 Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление
гуманных способов взаимодействия с природным миром.
 Проявление творческих способностей в различных видах детской
деятельности.
 Рост
профессиональной компетенции и заинтересованности
педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.

Формы оздоровительных мероприятий
с детьми дошкольного возраста
в летний период 2023г
1. Организованная образовательная деятельность - это основная форма организованного
систематического обучения детей физическим упражнениям. Организованные мероприятия в
ЛОК должны исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или
нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности
костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических
упражнениях. Физические упражнения подбираются в зависимости от возраста, физического
развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением
подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки,
экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения еженедельно
в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и
работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки,
предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые
гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки;
упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры
зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
•дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы
наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для детей дошкольного возраста 15 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от
интенсивности и вида предыдущей деятельности. Проводятся на воздухе, на спортивной
площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок.
• упражнения в равновесии;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в
развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения (для детей младшей группы).
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых
качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых
навыков и бережное отношение к инвентарю.
Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей
инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетноигрового характера.
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые
кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.
Место проведения – спальная комната. Гимнастика пробуждения для всех возрастных
групп продолжительностью: 3—5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных
групп: 7— 10 минут.
7. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья,
физического развития, индивидуальных особенностей детей:
• элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно
организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими
упражнениями).

Режимные моменты,
деятельность
Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика

Возвращение с
прогулки
(самообслуживание,
взаимопомощь).
Подготовка к
завтраку (дежурство).
Завтрак.

Свободная
деятельность
воспитателя и детей

Подготовка к прогулке
(самообслуживание)

Средства и формы работы с детьми
Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада;
создать спокойный психологический комфортный настрой для
каждого ребенка; способствовать укреплению личностного
контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать
формированию у детей чувства общности. Прием детей.
Прогулочно-игровая,
продуктивная,
познавательноисследовательская, двигательная деятельность, общение и др.
Физиологическая активизация организма ребенка
Разные комплексы гимнастики: игровая, беговая, ритмическая.
Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)
Формирование гигиенических навыков подготовки к приему
пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой.
Фольклорное, литературно-художественное сопровождение.
Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию
самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи,
складывание игрушек на место и т.д.)
Формирование навыков культурного поведения за
столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение
особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья
человека.
Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний,
умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной
деятельности. Обогащенная пространственная предметноразвивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры
детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная
работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная
деятельность в центрах развития детей по интересам. Игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальнохудожественная, двигательная деятельность, коммуникативная,
трудовая, чтение.
Формирование навыков самообслуживания.
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание
помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных
детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации).
Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи).
Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к
прогулке (самообслуживание).

Дневная прогулка

Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной
активности. Создание радостного, приподнятого
настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной
двигательной активности; подвижные дидактические игры;
подвижные игры с правилами; игровые упражнения; соревнования;
народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей. Тропа
здоровья
Образовательная
деятельность
по
плану
музыкального
работника и инструктора по физической культуре
Развитие познавательных интересов детей.
Целевые прогулки, познавательные беседы, наблюдения, элементы
экспериментирования, опыты в сенсорном саду.
Развитие художественно-эстетического восприятия детей к
окружающей действительности.
Созерцание красоты природы на участке или за его приделами.
Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой,
неживой природы. Самостоятельная художественная деятельность
детей.
Создание условий для возбуждения интереса к трудовой
деятельности на участке детского сада.
Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми
посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по
интересам.
Игры с выносным инвентарем.
Возвращение с
Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма
прогулки
последовательности
раздевания. Формирование навыков
(самообслуживание,
аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать
взаимопомощь).
правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово.
Помощь взрослых и детей.
Гигиенические
процедуры. Подготовка Формирование гигиенических навыков подготовки к приему
пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по
к обеду (дежурство).
необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурноОбед
гигиенических норм (для детей раннего, младшего возраста).
Формирование навыков культурного поведения за
столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование
столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование
навыков культурного поведения за столом.
Дневной сон
Восстановление психофизического потенциала
ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное
проветривание. Режим тишины.
Подъем.
Создание условий для постепенного физиологического пробуждения
Гигиенические,
детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая»
закаливающие
(оздоровительная)
гимнастика.
Тренажерные
процедуры.
дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение.
Художественное слово.
Подготовка к полднику. Формирование навыков самообслуживания.
Полдник
Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла).
Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических
процедур.
Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
Свободная
Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
деятельность
музыкально-художественная, двигательная деятельность, общение (в
воспитателя и детей
т.ч. с учетом региональной специфики)
Подготовка к прогулке Формирование навыков самообслуживания.
(самообслуживание)
Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание

Прогулка.

помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных
детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации).
Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи).
Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к
прогулке (самообслуживание).
Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов
движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные
игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная
самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях,
результатах дня и о предстоящем дне.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период 2023г.

Тема месяца: «Ребенок дома»
Июнь

Здравствуй, летняя пора!
Все, что Родиной зовется

2 неделя

1 неделя

Тема
недели

Дата

Содержание работы

01.06

День защиты детей
Праздник « День защиты детей»
Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик;
Конкурс рисунка «Счастливое детство»

02.06

Путешествие в лето
Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем», «Кто живёт в избушке?»
Игровой комплекс упражнений «Три медведя»
Мимическая гимнастика «Курочка и цыплята»
Рисование «Дорисуй облачко»
Дидактические игры: «Подарок другу», «Как можно сделать приятное другому», «Передача чувств»

05.06

День Пушкинской поэзии
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе
Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
Пушкинские чтения – конкурс чтецов
С/р игра: «Библиотека»
Мой дом-моя крепость
Беседы с детьми о семейных ценностях, об уважении к старшим
Чтение стихов, пословиц о семье
Цикл художественно-эстетического развлечения «Моя семья»

06.06

07.06

08.06

09.06

Дружба крепкая не сломается

3 неделя

13.06

14.06

День Родного края
Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники»,
Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
Беседа о природных богатствах родного края
Чтение и разучивание стихов о родном крае
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях «Родной край»
С/р игра: «Больница»
Цикл художественно-эстетического развлечения «Наша улица»
Беседа с детьми «Маленький человек в большом селе»

День России
Беседа с детьми «День рождения страны»
Беседа с детьми «Многообразие чудес природы Родины»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Евпаторийский район»
Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и
Соловей – разбойник».
П/и: «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
С/р игры: «Почта»
День дружбы
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр.: Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков,
«Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик –
семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
другаП/и: «Классики», «Скакалки», «Карусели»

В гостях у сказки
Беседа «Сказка- ложь, да в ней намек!»
Физкультурный досуг «Любимые герои сказок»

Мир безопасный для детей прекрасных

4 неделя

15.06

День любимой игры и игрушки
Беседы: «Моя любимая игрушка»
«Русские и дагестанские народные игры: «Камни», «Бурт1и ч1вай»
«Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»,
Игры в игровых центрах с любимыми игрушками
Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка"
П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
С/Р игра: «Магазин игрушек»

16.06

День улыбки
Акция «Подари улыбку другу»
Беседы «Доброта, что солнце», «Будем вежливы, друзья»

19.06
20.06

День викторин и конкурсов по безопасности
«Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»
Беседа с детьми о службах, обеспечивающих безопасность в селе, районе
Беседа с детьми «Профессии отважных»
Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Великий подвиг Великого народа
Беседа с детьми «Взрослые подвиги маленьких воинов»
«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»
Беседа с детьми о героической профессии пожарного.
Беседа с детьми «Короткий номер для спасения – 01»
Беседы «Правила поведения при пожаре»
Презентация «Люди героической профессии»
Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты
закончи»
П/и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
С/р игры: «Отважные пожарные»

21.06
22.06

23.06

«Детские шалости с огнем»
Беседа с детьми «От маленькой спички – много беды»
Беседа с детьми «Откуда спички к нам пришли »

Коли семья в кучке, не страшны и тучки

5 неделя

26.06

27.06

28.06

29.06

Чтение стихотворения Чуковского «Путаница»
Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
Праздник «Огонь-друг, огонь-враг»
День хороших манер
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете
взрослым», «Мои хорошие поступки»
Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных
медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом».
С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
День «Семейный альбом»
Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки»
Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….»
День семейных традиций
Беседа «Что такое традиция?»
Составление рассказов о семье и традициях.
Беседа «Хорошая традиция – беречь здоровье»
День «Это моя семья»
Беседа с детьми «Что такое семья».
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам
семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях
Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины
руки»; Е Благинина «Вот так мама»
Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я»

30.07

День детского сада
Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
Рисование «Моя любимая игрушка»
Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики»
С/р игра: «Детский сад»

Тема месяца: «Ребенок в природе»
Июль
Тема
недели

Дата

03.07

Истории голубой капельки

1 неделя

04.07

Содержание работы

День дождя
Беседа «Где живет дождик»
Беседа «1,2,3,4,5-под дождем нельзя гулять»
Беседа «Если долго нет дождя»
Загадки веселой капельки
Цикл художественно-эстетического развлечения «Дождик»
П/и: «Ходят камельки по кругу»
День радуги
Беседа «Разноцветное явление природы»
Чтение стихов, отгадывание загадок о радуге.
П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»
Д/и: «Соберем радугу», «Соберем цветик – семицветик»
Цикл художественно-эстетического развлечения «Радуга», «Радужная история»
С/р игра: «Зоопарк»

05.07

День морей
Беседа «наше самое прекрасное Каспийское
море»Беседа «Правила поведения на воде»
Чтение стихов о морях России «Поэтическое путешествие по карте»

06.07

День рек, морей и океанов
Беседа «Что такое река, какая она?»
Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..»
Беседа «Обитатели морей и рек»
Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
Закрепление правил поведения на воде, Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

07.07

День природы

Сказки леса для ребят деревья рассказать хотят

2 неделя

Конкурс «Песочные фантазии»

10.07

Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбомов «Времена года»
Конкурс загадок о природе
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
Д/и: «Береги природу», «Скажи название», « Назвать растение по листу»,
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки».
С/р игра: «Лесное путешествие»
Что мы сажаем, сажая леса?
Цикл художественно-эстетического развлечения - пластилин «Лесные жители»
Чтение стихов и сказок о красоте леса
Игры «Назови ласково» «Отгадай по описанию»
Беседа с детьми о роли леса на планете

11.07

День лиственных деревьев
Цикл художественно-эстетического развлечения - краски «Белая березка»
Чтение стихов и рассказов о лиственных деревьях
Беседа «Отдыхая в тени деревьев»
Знакомство с правилами «Не обижай природу»
Наблюдения за насекомыми повторить их название
Рассматривание книг
Беседа «Белоствольный символ России»

12.07

День хвойных деревьев
Аппликация из природного материала «Лесная полянка»
Беседа «Листочки или иголочки»
Беседа «Как вести себя в лесу»
Чтение стихов и сказок, отгадывание загадок о хвойных деревьях.

13.07

14.07

17.07

Раскрой нам, лес, свои секреты

3 неделя

18.07

19.07

20.07

День кустарников
Беседа « Почему кустик называется кустиком»
Беседа «О добрых кустарниках и не очень добрых»
Наблюдение и уход за кустарниками на территории детского сада.
День лесной поэзии
Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях.
Праздник «Зеленый огонек»
Здравствуй, лес!
Беседа «Правила поведения в лесу»
Беседа «Лес - наше богатство»
Чтение сказок и стихов о лесе
День животных
Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов «Животные»
Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
Цикл художественно-эстетического развлечения «Несуществующее животное».
Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц.
С/р игра: «Ветеринарная больница»
День перелетных птиц
Беседа « Почему их зовут перелетными»
Беседа «Как мы можем птицам помочь»
Беседа «Птицы хищными бывают»
Чтение рассказов о птицах
День насекомых
Беседы о насекомых
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха –
цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
Цикл художественно-эстетического развлечения «Бабочки на лугу»
Д/и: «Собери цветок», Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара».
Наблюдения за насекомыми на прогулке

21.07

Неделя «Нескучного здоровья»

4 неделя

24.07

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и
вода нанести вред здоровью»,
Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
Отгадывание загадок по теме.
День лекарственных растений
Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место
произрастания лекарственных растений»;
Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
С/Р игра: «Аптека»

25.07

Спортивный досуг «Ищи клад»
Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками
Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен

26.07

День конституции Республики Дагестан
Беседа «Дагестан – моя малая родина»
Дагестанский народные игры

27.07

Сила искусств на страже здоровья
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С.
Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А.
Барто «Прогулка»,
С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»
Музыкальные игры
28.07

День здоровья
Беседа «Чтобы мы росли здоровыми»
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Спортивное развлечение
31.07.

«В гости к витаминке»
Беседа «Что я знаю о витаминах?»
«Где живут витамины?»
Д/и «Найди меня», «Да и нет», «Фрукты и овощи»
П/и «Весёлый скорый поезд»
СХД «Витаминка для здоровья»

Тема месяца: «Ребенок на улицах села»
Август
Тема
недели

Дата

В гостях у друга - Светофора

1 неделя

01.08

02.08

03.08

04.08

Содержание работы

День дорожных знаков
Беседа «Наши помощники – знаки дорожные»
Беседа «Как пришел к нам знак дорожный»
Игра – моделирование «Безопасное путешествие с дорожными знаками»
Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»;
Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»;
П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
Цикл художественно-эстетического развлечения: «Запрещающие знаки на дороге»
День транспорта
Беседа «История колеса»
Беседа «Осторожно, пешеход!»
Беседа «Машины и природа»
Просмотр мульфильма «Паровозик из Ромашкова»
День светофора
Беседа «Генерал дорожных знаков»
Игра-моделирование «Три сигнала светофора»
День пешехода и улицы
Беседа «Пешеходы на улицах села»
Беседа «Дорожные знаки – друзья пешеходов»
Читаем стихи о правилах дорожного движения

Вежливым быть очень просто

2 неделя

07.08

08.08

09.08

День «Это улица моя»
Беседа с детьми «Что такое улица?»
Беседа «Правила поведения на улице»
Игра-моделирование «Если на улице я пешеход»
Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа- постовой»
День гостеприимства
Цикл художественно-эстетического развлечения - пластилин «Угощенья для гостей»
Наблюдение за людьми
Д/и «Опиши»
Рассматривание иллюстраций с людьми разного возраста
Азбука общения «Культура общения людей»
Беседа «Мои права»
Игры с мячом в парах
День подарков
Прослушивание любимых детских песен
Беседа «Как правильно себя вести на Дне рождения»
Изготовление и дарение подарков
День этикета
Цикл художественно-эстетического развлечения «Красивый сервиз»
Чтение книги «Этикет»
Проигрывание ситуаций
Заучивание и разъяснение пословицы «Свинья везде грязи найдет»
Наблюдение как сервируют дежурные
Вопрос «Где ошибка»
Игра «Вежливые слова»
Игра «Собери тарелку» из частей
Ситуация «Мальчик дарит девочке»

10.08

Удивляются родители
– мы такие
«мастерители»

3 неделя

11.08

День добрых дел
Художественный труд «Салфетки» для малышей
Наблюдение за работой прачки
Д/и «Кто что делает»
(швея, прачка, повар)
Ситуация «Застели постель»
СРИ «Приготовим обед»
Чтение стиха «Злючка – колючка»
Игра «Почему …настроение» об обиде
Фотовыставка «Наша дружная семья»
Наблюдение за прохожими на прогулке
Игра «Делай как я»
Чтение Е.Благининой «Посидим в тишине»
Рассказ о добрых делах мамы
День детских писателей
Цикл художественно-эстетического развлечения- по мотивам произведений детских писателей
Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
Рассматривание иллюстраций к произведениям
СРИ «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
П/и «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
Д/и «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
Рассматривание портретов писателей (К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто)

14.08

День живописи
Беседа «Художники – живописцы» (знакомство с художниками: В.Перов, И.Айвазовский, А.Веницианов)
Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников» Цикл художественно-эстетического развлечения картины песком.

15.08

День музыки
Беседа «Музыка нашего настроения»
Беседа «Не всякой музыке уши радуются»
Игра «Поем любимые песни»
День кино

16.08

Беседа «История кино»
Беседа «Фильмы, которые мы любим» (о детских фильмах)
Беседа «Правила поведения в кинотеатре»
17.08

День театра
Беседа «С чего начинается театр»
Беседа «Как на сцене лес растят»
Беседа «Если мы пришли в театр»

Кукольный театр
18.08

День детского творчества
Игры, конкурсы чтецов и певцов.

Конкурс чтецов «По тропинкам лета»
Для чего растут цветы? – чтоб любовались я и ты

4 неделя

21.08

22.08

23.08

24.08

25.08

День полевых цветов
Беседа «В поле вырос василек»
Беседа «Полевой цветок дает меда глоток»
Беседа « Осторожно, ядовитые растения» (болиголов, борщевик и т.д.)
Чтение стихов о полевых цветах.
День садовых цветов
Беседа «Люди и цветы»
Беседа – наблюдение за цветами, растущими на участке
Беседа « Не все цветы безвредны»
Составление описательных рассказов о цветах «Угадай, о чем я говорю»
День комнатных растений
Беседа «Лето на нашем подоконнике»
Беседа «Я красив, но ты меня не трогай»
Беседа «Комнатные растения – фильтр на подоконнике»
Чтение стихов и рассказов о комнатных растениях
День кувшинок (цветы водоемов)
Беседа «Почему кувшинку, назвали кувшинка»
Беседа «В царстве кувшинок» (правила поведения на водоемах)
Беседа «Хорошо ли если пруд цветет»
День рождения Феи цветов

До свиданья, лето, до
свидания!

5 неделя

Развлечение «Я дарю тебе цветы»
Чтение стихов, загадывание загадок о цветах
28.08

День юного художника
Беседа «Вот и кончилось лето красное»
Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация)
Музыкальное развлечение «Лето красное»
Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
Цикл художественно-эстетического развлечения аппликация «Летний денек»

29.08

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Беседа «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (цветы из цветной бумаги)
Хоровод под песню «Лето в садике» слова и музыка: Обухова Е. Э.
Подвижные игры: «Собираем ягоды», «У медведя во бору», «Бабочки и цветочки»
День пожеланий
Загадывание загадок
Хороводы
С/р игра: «Кафе»
Выпуск стенгазеты «Вот оно, какое наше лето!»

30.08

31.08

«До свидания,лето»


Наверх

Положение о порядке приёма, перевода, отчисления и восстановления восспитанников ГКДОУ РД "Самилахский детский сад "Чебурашка" Хунзахского района".

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
положение .docx (скачать)

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89288077655

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».